Передняя подвеска состоит из множества различных деталей, креплений и прочих приспособлений. Хотя это и один из наиболее прочных узлов автомобиля, в любом случае именно на долю передней части приходится огромное множество ударов и вибраций. Чаще всего это происходит из-за неудовлетворительного качества дорожной сети, ведь именно передняя подвеска стала таким «авангардом» сопротивления, принимая на себя все ямы и выбоины. Так что не стоит сильно удивляться, когда откуда-то из этой части машины начинают доноситься подозрительные звуки, которых раньше не было. Это может длиться постоянно, а может начинаться только в ходе выполнения какого-то маневра, поворота или резкого торможения.
В любом случае, при первых признаках поломки, выражающихся в стуке или скрипе, следует трезво оценить обстановку. Если вы точно уверены, что сломана какая-то деталь, то повреждения нужно устранить как можно быстрее. Но если четкой уверенности в причинах стука нет, то не нужно поддаваться панике и внимательно осмотреть возможные источники лишних звуков. Не исключено, что на самом деле стучит какое-то открепившееся крепление, и устранить посторонний звук можно за минуту и без особых усилий. Так вы сэкономите время и деньги.
Вполне возможно, что причина стука находится в самой конструкции подвески, ведь она может стучать даже будучи совершенно новой. Также в числе самых частых причин посторонних звуков в ней находятся обычные ямы, при соприкосновении с которыми машина начинает шуметь. Вполне возможно, что причина даже и не в подвеске, а где-то в другой части машины. Ведь по своей сути, она – узел механического типа, соединяющий дорожное полотно и кузов и связанный также с многими другими элементами автомобиля. Чаще всего стучит спереди, хотя может создаваться иллюзия, ведь звук нередко передается из задней подвески вперед по кузову.
Подвеска тесно связана с рулевыми тягами, то есть с системой управления автомобилем, а также с тормозами. Она является своеобразным стабилизатором, обеспечивающим равномерное взаимодействие всех физических сил, которые начинают действовать вместе с началом движения автомобиля. А таких сил немало, и каждая из них выполняет определенную функцию. Главная же ее функция – снижать урон, колебания и вибрации во время езды. Если она начинает все хуже справляться с этой задачей, то это значит, что вам пора проверить, что происходит.
Наибольшая нагрузка оказывается именно на переднюю подвеску, там больше всего деталей и начинать осмотр следует с нее. Проверьте амортизаторы – это одни из важнейших элементов подвески, они всегда должны быть исправны и готовы к работе. Ломаются они довольно часто, так что регулярная проверка тут необходима. Затем убедитесь, что резиновые сальники и уплотнители не трутся между собой, зачастую именно это создает неприятный скрип и шум. Теперь переходите к осмотру поперечных тяг и подшипников, затем наступает черед проверки тормозной системы – не исключено, что на самом деле звук идет оттуда.
Как видите, причин, которые могли стать источником звука, невероятное множество, и если вы имеете достаточные навыки и познания об устройстве автомобиля, вы можете найти их самостоятельно и если есть возможность, устранить их. Но без полной уверенности в собственных силах в подвеску лучше не лезть.
Итак, мы плавно переходим к диагностике задней подвески, здесь все будет быстрее и проще, так как деталей значительно меньше. Начать следует с проверки выхлопной трубы – нередко именно она открепляется и начинает стучать о металл, убедитесь в надежности крепления. Те же амортизаторы, сальники и уплотнители, только теперь уже в задней части, тоже потребуют диагностики. Амортизатор нужно осмотреть на предмет масляных пятен и подтеков, а вот метод раскачивания – на любителя. Зачастую можно увидеть, как водитель проверяет исправность тормозов, раскачивая машину. В этом случае нужно посмотреть, как быстро прекратятся колебания, и если это произошло сразу же, то вполне возможно, что с амортизаторами все в порядке. Если нет, то следует осмотреть их получше. Конечно, этот метод не претендует на 100%-ную правдивость, ведь новые типы амортизаторов таким образом вряд ли можно проверить.
В заключении особое внимание стоит уделить сайлент-блокам, поворотным кулакам и шаровым опорам. Осмотрите все крепления и уплотнители. Будем рассчитывать, что источник стука все же найден, но если этого не произошло и шум продолжает исходить невесть откуда, лучше побыстрее обратиться к специалистам. С передней подвеской шутки плохи, использование ее в неисправном состоянии нередко приводит к авариям.